Блог им. mrCanisterTrailforks Guidelines and Policies

Блог им. mrCanister: Trailforks Guidelines and Policies





Всем привет!
На данный момент я являюсь одним из трех администраторов региона Russia в сервисе Trailforks и в связи с постоянными одинаковыми ошибками допускаемыми при добавлении трейлов и регионов решил опубликовать переведенную инструкцию от разработчиков.

Trailforks Guidelines and Policies (оригинальный вариант)

PS. Ссылку на оригинал прикладываю с той целью, чтобы вы лично могли ознакомиться с причиной порой странного перевода.

И дабы пост не был простым постом-ссылкой перечислю типовые ошибки пользователей.

1. Добавление трейла без трека или трека вырезанного из записанного трека без удаления избыточных точек. Так как большинство программ и устройств для велосипедистов старается формировать точки трека почаще, то на выходе записи получаем трек с большим количеством точек, которые можно безболезненно удалить, например, на прямике. Большой точности трека для срабатывания Detect'а в списке трейлов, которые вы проехали, не требуется. Разработчики заложили большие, чем в страве, допуски отклонения от трейла, главнее, чтобы более-менее совпадали точки входа и выхода трейла. Так же тут можно учесть, что отсечка учета времени прохождения трейла начинается с +1 (или +2) точки старта трейла и зканчивается за -1 (или -2) точки, поэтому в трейлфорксе нет необходимости смещать старт и финиш трейла, как в страве. Функция учета времени и вообще Leaderboards работает не очень и по заявлениям разработчиков для них это не первостепенная задача сервиса.
Если при добавлении трейла вы увидели надпись Trail Data Quality Error, то значит сервис определил ошибки в вашем треке, например, самопересечение. Это следует исправить через серую кнопку edit track под картой.

2. Добавление трейла или зоны катания с рейтингом IMBA в то время, как весь регион Russia и его подчиненные регионы переключены в европейскую рейтинговую систему, так называемый UK. Рекомендую добавлять объекты (трейлы, регионы, POI и т.д.) через желтую менюшку Add/Edit справа в том Region'е, в который добавляете объект. Это избавит вас от заполнения полей Country, Sub-Region 1, City, Riding Area, а так же от переключений типа рейтинга сложности трейлов для каждого конкретного случая и т.п.
Конечно же, нет никакого запрета на использование рейтинга IMBA для ваших трейлов, но не забывайте переводить родительский регион в соответствующий рейтинг. Для себя основным минусом имба-рейтингов выделяю путаницу с цветовой дифференциацией трейлов (черный брилиант — черная линия, двоной черный — красная).

3. Уж не знаю почему, но большинство добавляющих трейлы и регионы пишут их названия и описания на транслите и английском языках соответственно, как они поясняют для иностранных гостей. Большая просьба при таком подходе писать в поле Search Terms названия на русском языке, чтобы работал поиск и можно было найти трейл, набирая не витиеватое транслитированное сочетание букв Ё, Й, Ю и т.п., а вполне себе устоявшиеся нормы языка.
Для примера Эклизи написано в двух вариантах Eclyzy и Eklizy

4. Разработчики категорически против использования так называемого overlap, совместного использования одного сегмента разными трейлами, что очень распространено в нашей холмистой местности. Режем и добавляем отдельные трейлы, общий сегмент скорей всего будет с рейтингом, как у самого легкого из пары.

5. Добавление маршрута (Route) в качестве трейла. Чаще всего так добавляют кросс-кантрийные трассы, не заморачиваясь с разметкой отдельных троп. Отличным примером разметки КК-парка является Чесс-парк.

6. Добавление региона (Sub-Region 1, City, Riding Area) без установки маркера и полигона (который влияет только на масштаб карты при открытии региона и потому не имеет смысла отрисовывать его по границам, например, города). Если не рисовать полигон, то масштаб будет подтягиваться автоматически, чтобы показать все трейлы, входящие в регион.

7. Отметка всех или почти всех типов велосипедов в поле Preffered Bike Type. Допускается только два сочетания DH/AM и AM/XC, если вы не можете определиться с конкретным типом велосипеда. Фэтбайки должны быть только на трейлах для фэтов, aMTB — только если у вас реально сделаны адаптивные трейлы.
По моему мнению разработчики сами допустили ошибку дав возможность множественного выбора, при этом требуя выделять лишь один.

8. Установка в поле Land Manager самих себя. Нет, это поле для указания владельцев земли. Для указания своей роли предназначено поле Sponsors, Builders & Maintainers.


PS. Непереведенный пост одного из активистов трейлфоркса по причинам отклонений правок пользователей.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +109
  • Мнения

Комментарии (16)

+2
Неожиданно, кто-то заинтересовался Россией для забугорного ресурса. Приятно и респект, тем кто над этим работает! Ух ща бы подтянуть Спроса и да в Треилфоркс
avatar

dirtyshiza

0
Кто-нибудь пояснит, почему обрезает дорогу до трейла?
Добавляю полный трек на дорогу, её обрезает до маленького кусочка, который идет уже по грунтовке.
Для примера трейл и две подъездных дороги к нему, которые обрезало:
https://www.trailforks.com/trails/view-264283/
Последний раз редактировалось
avatar

AlexMV

0
Вообще с Access Road'ами есть небольшая история. Изначально они были предназначены именно для того, чтоб указать подъезды к стартам трейлов. Потом залепили построение маршрутов и описали в правилах «не рисуйте Access на дорогах общего пользования» (а в примерах приводили, что в одном городке таким типом отрисовали городские улицы), так как их сервис мог использовать основу OSM/MapBox для этих задач. Я помню что подрезал эти конкретные дороги, но маршрут все равно не строит по подложке, так что надо их тогда отрисовать полностью.
PS. Причем сейчас не могу найти это требование в правилах, странно.
avatar

glit6h

0
Очень своевременно, спасибо.
В ближайшее время собирался добавить 3 трейла.
avatar

Matrelizarg

0
Уважаемая редакция, подскажите как сделать, что-бы мото-эндурщики не гоняли по мтб трейлам?
При встерче эти моторные смело объявляют, что мониторят трейлы на ТФ
П.С. вопрос конечно риторический, но мало-ли, может есть международная практика не палить трейл на гаджетах, если ты не мтб-шник ))
avatar

fun2mass

0
У нас двояко получается, с одной стороны они едут снизу вверх и накатывают нам трейл, причем делают это хорошо. Но среди эндурщиков, как и везде, есть скрытые геи — они оставляют колею, катая по мокрому трейлу и разрушают некоторые элементы.И как с ними бороться, то же не понятно :((
upd/
Да, немного помогает на въезде на трейл сложный для них элемент — несколько больших камней и по бокам поваленные деревья. Они с низу не могут на них заехать, но въезжают всё равно выше по трейлу :(
Последний раз редактировалось
avatar

AlexMV

0
Была мысль повесить таблички с просьбой. Даже аппарат для выжигания по дереву купил для этих целей))
avatar

ZoozR

0
У нас в стране, хоть где-нибудь работают таблички с просьбами?))
avatar

AlexMV

+1
ну хотя бы по адекватным ударить))
avatar

ZoozR

0
У екатеринбургских копателей было такое, что мото сами попросили сделать таблички, чтоб они туда не совались. Но ребята говорили за свою группу адекватных товарищей. Так что возможно сработает.
avatar

glit6h

0
Таблички ставили, но прожили они не долго (
делали из металла, крепили проволокой ...

avatar

fun2mass

0
Хмм, возможно идея https://guidify.io/ не так и плоха. Отмечаешься на своих спотах гидом, потом желающие списываются с тобой, а ты им все показываешь-рассказываешь и при этом никому ничего не палится.
PS. В моем конкретном случае хватило одной просьбы не гонять по одному из трейлов (у него очень широкий вход с дороги, потому и привлекает внимание), чувак вроде понял что я имел ввиду. А другие пока мимо проезжают, возможно не доросли в горки ездить ))
avatar

glit6h

0
А есть пошаговая инструкция где опиано «как надо делать»?
avatar

wattson

+1
После публикации тоже пришла в голову эта идея. Буду писать.
avatar

glit6h

0
По пункту 1 не ясно.
По лишним точкам. Есть же весьма легковесные алгоритмы по упрощению трека, наверное это будет лучше сделать упрощение на сервере, т.к. по опыту могу сказать, что редактирование трека зачастую упирается в кривой софт.

По самопересечению как минимум кантрийный трек может петлять и пересекать сам себя. как пример трек в форме восьмёрки.

Почитал оригиналы. Про самопересечение не нашёл, по лишним точкам написано, что можно отредактировать после загрузки, и проблемы не из-за лишних точек, а из-за плохого качества GPS (многие телефоны очень плохо пишут GPS, если нет интернета, да и с ним обычно точность хорошая только если стоять на месте)
Последний раз редактировалось
avatar

tene

+1
Смысл этого требования в том, чтобы мог правильно сработать Trail Detect и отсечка времени прохождения. Если изначально добавится трейл с самопересечением (из-за того, что постояли на месте, а трек попрыгал, или просто из-за уточнения информации по положению), которого на самом деле не существует, то для остальных может не сработать замер времени прохождения, даже не смотря на некоторые допуски отклонения. Конечно, если КК-трейл предполагает самопересечение и он нормально детектируется системой для остальных участников, то нет смысла требовать рисовать его иначе.
Насчёт точности и стоять на месте соглашусь, но нет смысла рисовать все прям точно, как есть, надо отрисовать так, чтобы потом это работало для других, в данном случае, как ведёт себя запись на скорости (есть приличный дрейф в поворотах).

Для примера текущий не очищенный от «петелек» трейл https://www.trailforks.com/trails/dachnaya-trail

В оригинале — Trailroks Policy 1.
avatar

glit6h

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.