Ремонт и настройкаSchwalbe PROCORE: Простое решение главных проблем

Ремонт и настройка: Schwalbe PROCORE: Простое решение главных проблем

Внутри не будет рассказов какая эта прекрасная система и почему это маст-хэв. Скорее статья будет полезна владельцам системы, и задумывающимся о покупке сией вундерваффе. Постараюсь ответить на вопросы, которые интересовали конкретно меня. Итак...
UPD. Профукал галку с комментариями, теперь открыто. Сорян. 
 

Если вы тоже интересуетесь темой, то сперва стоит ознакомиться с реальным опытом использования из этой темы. Оттуда же можно узнать и о косяках.

Но сначала немного лирики и информации для тех, кто только собирается обзавестись этой системой. Достался мне б/у комплект Procore в 26" размере по цене покрышки — 30$ (хвала новым стандартам). До этого не раз читал про эту систему, и честно сказать даже были мысли заказать комплект на байк24. Но т.к. я экстра-нищеброд, да и может подвернётся возможность перейти на 27.5, особо с этим не спешил. А тут — грешно не воспользоваться моментом и не опробовать.

Ах да, ставить всё это добро предстояло на обода MTX31, которые бескамерными не являются по своей природе. Никаких сварных швов, да и зацепов или полок для корда внутри нет. Типичная картина для ободов 10-летней давности. Однако у меня был вполне удачный опыт с бомж-бескамеркой на этих ободах с начала этого года. Главный её косяк был только в том, что даже несмотря на вполне нормальное давление (2/1.8 атм сзади/впереди) на сильных ударах и контрах герметик подтекал по бортам покрышки. Именно подтекал, а не выступал. Сказывается именно отсутствие зацепов на ободе и его не очень большая ширина. Картина была примерно такая:

Ремонт и настройка: Schwalbe PROCORE: Простое решение главных проблем

Вот этот косяк Procore и должен был поправить, как и всем известный косяк со сложностью накачки такой бомж-бескамерки. Забегая вперёд скажу, что с этими задачами Procore справился на отлично. Ах да, если у вас тоже отверстие под ниппель расточено с престы на шредер, то тут либо повезёт, либо нет. На заднем колесе мне повезло, т.к. отверстие было расточено без фанатизма и оригинальной ширины уплотнительной резинки на ниппеле хватило чтобы загерметизировать колесо. А вот спереди пришлось натянуть уплотнительную резинку с ниппеля для титановых дисков, который можно купить в соседнем автомагазине.

Ремонт и настройка: Schwalbe PROCORE: Простое решение главных проблем

Ещё момент. Гайку, фиксирующую ниппель на ободе менять не пришлось и колхозить что-то, чтобы уменьшить отверстие во внешней части обода тоже не нужно. Своей узкой частью гайка входит в обод и отлично фиксирует ниппель, не давая ему болтаться внутри расточенного отверстия под шредер. Так что эта проблема тоже отпадает.

Ремонт и настройка: Schwalbe PROCORE: Простое решение главных проблем

Это всё интересно только собирающимся купить Procore, а что же для владельцев?

Для владельцев сией системы у меня есть занятная информация. Как вы знаете и у самого Procore есть свои косяки, главные из которых вес и забивание ниппеля для подкачки в самый неподходящий момент. С первым вы можете только смириться, а вот со вторым наверняка удастся справиться.

Если вы ознакомились с темой по ссылке в начале поста и почитали комментарии, то для борьбы с забиванием там предлагали попробовать заливать в клапан минеральное масло Shimano или спирт. В общем любые агрессивные к латексу вещества. Я попробовал оба и точно могу сказать, что за ± час они никак не прочищают клапан. Что же делать?

У самого ниппеля есть два положения — для накачки камеры высокого давления (закручен) и для накачки камеры низкого давления, т.е. покрышки (выкручен, на фото выше). В выкрученном положении он упирается и крутиться дальше не хочет. Но на самом теле клапана есть две выяемки на который отлично надевается 5мм рожковый ключ. Если у вас такого нет, небольшие пассатижи тоже сойдут. Так вот, берёте и с усилием продолжаете выкручивать клапан. Главное следить за тем, чтобы крутилась только эта часть, а не часть на ободе. Кто будет проделывать такое со старой камерой не на велосипеде — просто держите её крепко руками, усилие там не очень большое, должно сработать.

Ремонт и настройка: Schwalbe PROCORE: Простое решение главных проблем

Через несколько оборотов эта часть клапана начинает свободно вращаться и:

Ремонт и настройка: Schwalbe PROCORE: Простое решение главных проблем

Ремонт и настройка: Schwalbe PROCORE: Простое решение главных проблем

Вуаля! Внутренняя часть спокойно вынимается из камеры.

Обследовав с фонариком внутренности оставшейся в колесе части, внутри был обнаружен резиновый о-ринг. Он выступает и в качестве уплотнителя, и в качестве стоппера для вращающейся части клапана. Она упирается в о-ринг расширяющейся юбкой (заметное утолщение после резьбы на фото выше). Сам о-ринг сфотографировать не удалось, но думаю принцип работы клапана вы поняли.

Ну и раз клапан уже изъят и терять особо нечего — можно разобрать его до конца. В уже упомянутой теме тов. singulardroid писал, что ему посчастливилось случайно начать выкручивать верхнюю часть клапана, которая устроена как клапан преста. Спешу вас порадовать — никакой магии, это он и есть!

Ремонт и настройка: Schwalbe PROCORE: Простое решение главных проблем

Так что его случайного извлечения тоже бояться не стоит, а в случае чего — можно и заменить. Главное потом хорошо затянуть.

Теперь перейдем к тому что именно забивается. У извлеченного нами клапана есть 2 отверстия у самого края. Через них воздух попадает в камеры высокого или низкого давления и в них же попадает герметик забиваясь со временем.

Ремонт и настройка: Schwalbe PROCORE: Простое решение главных проблем

Лечится всё достаточно просто — сквозное отверстие снизу прочищаем иголкой. А внутреннюю часть прочищаем старым тросиком.

Ремонт и настройка: Schwalbe PROCORE: Простое решение главных проблем

Собирается всё в обратном порядке. Вращающуюся часть клапана можно дополнительно смазать консистентной смазкой, чтобы ей было проще пройти сквозь о-ринг, и герметик не так к ней прилипал. Готово! Вы великолепны, а клапан работает как часы.

Касательно других косяков с пробитием синей внутренней окожушки и самой камеры. Ещё в советском союзе придумали такую прекрасную вещь как вулканизация. Конечно, вулканизатор есть не у каждого, но можно разузнать о нём на шиномонтажках или кинуть клич среди велосипедистов. С его помощью можно залатать практически любую дыру без особых проблем, так что даже змеиный укус можно поправить в два подхода.

Других серьезных проблем мной пока замечено не было, если у вас есть какие-то вопросы касательно Procore — с радостью на них отвечу.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +63
  • Мнения
?
Блинов хочу, со сметаной!

Комментарии (33)

+17
Годно. Престу выкручивал многократно, а то, что вторая часть так легко достается — было новостью. Эта разборка сэкономила бы мне 1-2 прокоровских камеры.
avatar

Valilenk

-11
раскрыть комментарий
avatar

Yue

+2
В моем случае cushcore — как мертвому припарки, т.к. у меня обода не под бескамерку и внутренней шириной 24мм.
Cushcore просто болтается внутри, а не держит покрышку, во всяком случае не как procore. И не дает прогрызть покрышку, чего у меня даже на пустой бескамерке не было. Но это я, я неправильный ездун в этом случае.
avatar

kuzlich

0
да-да, с шириной есть заметные ограничения. Даже на ободе с внутренней шириной 30мм прокор остается колбаской в центральной части, даже не приближаясь к краям.
avatar

mor

0
Странно, он же раздувается в объёме, его спецово для этой цели сделали в виде мини-покрышки с камерой, а не трубки (как варианты на стадии прототипа).
На 29 мм ободе прокор хорошо прижимает основную покрышку и вполне заметен по ширине.
Из проблем — это то, что на большинстве карбоободов ему нехватает длины резьбовой части ниппеля, максимум — 20 мм. Минимальная ширина обода заявлена 23 мм.
avatar

Chute

+1
Кмк им нужно сделать несколько размеров синей вставки. На достаточно широких ободах она из гульки как на картинке превращается в достаточно плоскую фигню. Во всяком случае на моём экземпляре были следы от достаточно широкого обода и собственно оставшегося объема было не много.

Ну и опять же — прокор больше про удержание покрышки на ободе, чем про защиту самого обода.
avatar

kuzlich

0
Насчёт разных вариантов — согласен, особенно обрадуются владельцы всяких недоплюсов, плюсов и недофэтов. Для привычных размеров резин и ободов — не очень надо. 
Обод Прокор по-моему защищает как раз получше всех прочих вариантов, хотя для эксперимента можно ещё и хакноррис/междикстрайп запихнуть.
avatar

Chute

0
да, с резьбовой частью проблему сразу заметил. По началу даже за один виток резьбы ухватиться не удавалось, по потом поднажал и закрутил как положено. Но запаса совсем нет :)

А про ширину (на 29 ободе) — я еще проведу доп.эксперименты. Но при первой установке прокор никуда не раздвигался, так и оставаясь колбаской по центру. Наверное попробую вдуть чуть больше 4 атмосфер.
avatar

mor

0
Форма «синей колбасы» ещё будет зависеть от толщины борта покрыхи, к примеру у шваблевской эндурной SG они очень толстые.
Но я пробовал с тонкой EVO, качал сразу нормальные 6 атм (85 псов), ибо не вижу смысла качать мало, особенно под свои 100+ кг.
 
avatar

Chute

+12
Статью не читал, но можно попросить модераторов влепить опрос — сколько раз вы пробивает есь в горах? Я за 5 лет пробился раз 5.
avatar

AntonSapronov

+28
суть же не только в антипробое, а в возможности катосить на очень низком давлении. Я в этом году первый раз был в горах на кашкоре, катал с 1.2-1.3 давлением в покрах, на большее уже нет желания возвращаться 
avatar

Pom4eG

+16
Как на таком давлении при весе около 80 кг и скорости от 30 можно нормально ехать с поворотами? Покрышки же подламываются и ощущение желейности есть.
avatar

Yue

+16
Ага. Полный отстой на полуспущенном ездить. Помню как Рэтбоя спросили про настройки байка — set it and forget it. Про резину всегда 30psi
avatar

AntonSapronov

+28
Для дх прям дх, спускаешься вниз до состояния когда резина не подламывается именно у тебя.

Вероятно на 1.2 можно кататься просто аккуратно вниз без ретбой стиля «убить контр» или «войти в середину на 60км/ч». 

спасибо, я высказался, мне все очень понравилось, приду еще.
avatar

twice

+2
Если нормально взрываешь контры и на 2 атм резина подламывается так, что даже на камерах можно разбуться. Прикол прокора, что он не даёт подломиться покре до обода, а разбуться можно только если камера высокого давления спущена.
avatar

kuzlich

+9
без кашкора да, у меня начинали подворачиваться покры при меньше 1.5. А вот с ним даже на вышеупомянутом давлении было все супер, да, мб если ехать в гоночном режиме, можно накинуть пару пси, но при обычновой байкпарковом каталове и эндуро вылазках по трейлам этого вполне достаточно. Зато бонусом получаешь гораздо меньшее забивание рук, и больше зацепа. А еще становится абсолютно похер на камни и прочую жесть, херачишь по ним на всех ходах без опасения развалить обод или пробить покру
Последний раз редактировалось
avatar

Pom4eG

0
Так КАШкор у тебя или ПРОкор?
avatar

Yue

0
я ж в первом сообщении писал что кашкор
avatar

Pom4eG

0
про Taniwha напишешь или тему запилешь?
avatar

Yue

0
про статью даж не думал как-то, мб скучным зимним вечером что-то напишу=) 
avatar

Pom4eG

0
Интересно же как оно там работает. Насколько напрягает или нет. Сколько косяков есть у рамы и т.д. Продуманость тех или иных решений. 
Кстате ангелсет пожно поставить или только экцентриковые втулки?
Рулевая же zs44-zs56?
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

+10
рулевая да. Англсет наверн можно, только зачем, с 170мм вилкой там и так 64.5 градусов.
В раме косяков нет, все очень круто сделано, есть некоторые мелкие косяки от пиньона, но все решаемы. Ну и грипшифт, к нему надо привыкнуть. Но триггер все-равно лучше, все жду пока пиньон его запилят. 
В целом это лучший байк из тех что сейчас есть, на херню под названием переключатель я уже не вернусь 
avatar

Pom4eG

+12
с прокором это ощущение начинается на  сильно более низком давлении чем без него. он ведь ещё и стенки поджимает, и не даёт покре стльно в сторону «съезжать». до того как начальюзать прокор, при весе 95кг никогда не качал меньше чем 2.8, иначе начинал пробиваться. теперь езжу на 1.5-1.8 и качать больше неттникакого желания  
avatar

kominet

0
Как-то с дуру гонял мисхор на нобби никах ево и лайт камерах, после пятого пробоя за день накачал до 3х атм. На след год приехал на двойных покрыхах 2.8" и дубасил на 1,4атм в камерах ничего не боясь — один прокол за всю неделю. 
avatar

agressor

0
Ну 1,4 атм на таких объёмных покрышках — это вполне не низкое давление.

А вот, кстати, вопрос — 35/40 псов в 2,35х27,5" (двухподвес 200/200) — это для 100 кг райдера много?
avatar

Chute

0
2,5 атм имхо дофига для 100кг, хотя если с банника об угол бордюра — до обода думаю
avatar

agressor

0
Вопрос был с подковыркой, так как мне тоже для моих 100 кг это было бы много. Но некоторые 15-летние пацаны про это не знают )) Велопробег: Сессия Джексона Голдстоуна 9.9 — Девятки 2019 — Pinkbike (гуглоперевод, пардоньте)
Впрочем, у него и подвеска накачана не сильно мягко ) 
avatar

Chute

0
Типа я сдал зачОт потому что тоже джиробась на 100+?
avatar

agressor

0
Ну будем считать что да, хотя это скорее был посыл тем райдерам, которые перестают нормально качать покрышки после установки систем антипробоя.
Почти у всех про-райдеров накачано или «нормально» (с антпробоем и толстыми покрами) или ещё сильнее.
avatar

Chute

+10
Я обычно пробивался 1-2 раза в неделю (если в удачную неделю), и пару колёс за гонку, если неповезло. Это на камерах, есс-но.
С прокором бескамерно пока х/з, буду проверять.
avatar

Chute

+14
Иван по 4 часа в сутки на собере прокор проверяет  хах
avatar

AntonSapronov

+12
Ну посмотрим. Пока впечатления сугубо положительные, ставится быстро и легко, всё накачивается обычным домашним насосом, весит меньше лёгкой камеры.
Обода должен предохранять от замятий, покрышку тоже, по крайней мере относительно «беззащитного» варианта.
avatar

Chute

0
А еще смешно когда он монтажкой камеру протыкает и катается на 5атм
avatar

timur

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.