Новое железоПервые Впечатления: 2020 Specialized Epic HT - Самый Лёгкий Серийный Хардтейл

Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Specialized Epic HT - Самый Лёгкий Серийный Хардтейл

Дэниел Сэпп для pinkbike.com 

К 2020-му году Specialized приготовили серьёзное обновление своего кубкового хардтейла Epic HT. При весе рамы всего 790г для размера М, включая краску, Specialized утверждают, что это самый лёгкий серийно производимый хардтейл в мире. При этом новый Epic создан быть более способным и комфортным, чем предыдущая модель, и хотя байк предназначен прежде всего для самых быстрых райдеров, его управляемость смогут оценить не только биороботы.


Хардтейл Epic HT будет доступен в виде семи разных моделей, а так же и в виде отдельной рамы серии S-Works. Цены начинаются с $2,110 за модель Carbon 29 и взлетают вплоть до $9,510 за топовую модель S-Works весом 8.6кг на трансмиссии SRAM AXS, о котором мы здесь и рассказываем. 

На всю линейку байков выпущено два варианта рам, помимо топовой S-Works, стандартный Epic имеет несколько другую укладку карбона и весит на 140г больше. Он также супер жёсткий, идёт под рейтингом 11m (S-Works имеет рейтинг 12m), но стоит несколько дешевле. Все модели байков в сборе оснащены «домашними» компонентами Specialized, включая рули, выносы, сёдла, подседельные штыри, покрышки и колёса Roval.

 

Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Specialized Epic HT - Самый Лёгкий Серийный Хардтейл


При разработке новой рамы перед инженерами стояла задача взять всё то, что они сделали с предыдущим Epic HT, и ещё больше оптимизировать под современный стиль катания. В первую очередь был поставлен вопрос повышения комфорта и податливости байка, чтобы он лучше справлялся с постоянно повышающейся техничностью трасс Кубка Мира. Вес, конечно, тоже был важным моментом при разработке, но не являлся главным приоритетом.  

В итоге получился байк, который, по их собственным тестам, не только лучше едет, но и оказался значительно легче — рама S-Works весит всего 790г в размере М. Цифра эта, кстати, немного завышена — рамы, которые нам показали на презентации весили около 775г, но ведь всегда лучше, когда рама оказывается легче заявленного, а не наоборот.

 

Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Specialized Epic HT - Самый Лёгкий Серийный Хардтейл


Особенности Рамы 

В раме нового Epic HT можно найти несколько обновлений. Дропауты стали меньше, а верхние перья тоньше, чем на предыдущей версии. Грязевой зазор для покрышек увеличился и в целом рама получила больше сглаженных линий для снижения веса и достижения желаемых характеристик. Байки теперь комплектуются вилками с укороченным оффсетом 44мм, ранее ставились вилки 51мм. 

Подседельная труба увеличилась в диаметре с 27.2мм до 30.9мм. И хотя это идёт поперёк привычному мнению, команда Specialized утверждает, что они сделали её более податливой благодаря новой форме самой трубы и меньшему сечению верхних перьев. К тому же труба на 30.9мм позволяет заметно расширить ассортимент подходящих регулируемых подседелов. Рама отныне совместима только с трансмиссиями с 1 звездой спереди, что позволило увеличить зазор для покрышек и убрать лишний карбон из ненужных мест для пущего облегчения. 

При работе над рамой были применены новые способы укладки карбона для максимального облегчения байка при достижении установленных параметров прочности, жёсткости и податливости. Новая укладка карбона варьируется в зависимости от размера рамы, чтобы её жёсткость соответствовала предполагаемому росту и размеру райдера, Specialized называют такой подход Rider-First.

 

Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Specialized Epic HT - Самый Лёгкий Серийный Хардтейл
Подседельная труба 30.9мм заметно расширяет выбор доступных регулируемых подседелов

 

Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Specialized Epic HT - Самый Лёгкий Серийный Хардтейл
Резьбовой кареточный узел не только упрощает обслуживание, но и делает укладку карбона на сочленении труб более лёгкой

 

Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Specialized Epic HT - Самый Лёгкий Серийный Хардтейл


Геометрия 

Модернизация геометрии Epic HT также стала важной составляющей разработки новой модели. Значения рич увеличились по всей сетке размеров: М стала 430мм, Л 455мм и ХЛ 480мм. Эти цифры не так впечатляют, как на современных трейловых или эндуро байках, но не забывайте, что Epic HT рассчитан на использование с более длинными выносами 60-75мм. 

Угол рулевой трубы стал более пологим на 1.2 градуса, теперь он составляет 68.5 градуса. Угол подседельной трубы не изменился — 74 градуса, длина перьев 430мм. 

Провис каретки вырос на пару миллиметров, чтобы сохранить высоту каретки на более толстых покрышках, которые теперь идут в комплекте. В раму с хорошим запасом влезают покрышки 2.3-2.4".

 

Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Specialized Epic HT - Самый Лёгкий Серийный Хардтейл

Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Specialized Epic HT - Самый Лёгкий Серийный Хардтейл

Впечатления от катания 

Мы вместе с Майком Казимером немного погоняли на новом Epic HT, я катал на нём на западе Северной Каролины, где я живу, в полноценных летних условиях, а Майк попробовал его в Калифорнии в Нортстар Резорт. Сейчас мы оба в основном катаемся на двухподесах, и на то есть причины, но всегда приятно вспомнить о том, как хорошо позволяет оттачивать навыки езда на хардтейле.  

Хардтейл Epic без сомнений создан для езды в гору. Рама S-Works заметно жёсткая и очень хорошо передаёт усилия с педалей на колесо, что особенно впечатляет при её нереально лёгком весе. Байк подначивает вас ехать быстрее и поставить на одну, а то и пару передач тяжелее, чем вы обычно катаете, особенно по сравнению с двухподвесом.

 

Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Specialized Epic HT - Самый Лёгкий Серийный Хардтейл


Если крутить педали по относительно неровному грунту сидя в седле, то рама ощущается комфортной и очень достойно, для хардтейла, справляется с гашением тряски и небольших ударов. Рама не гнётся при педалировании, но при этом в неё заложено достаточно податливости, чтобы ваши кишки не вытрясало, когда вы на всём ходу залетите на каменистый участок трейла. После нескольких часов в седле эта дополнительная податливость рамы и подседельного штыря начинает быть весьма заметной.  

И хотя вилка RockShox SID Ultimate оснащена системой Specialized Brain, я в большинстве случаев её не включал, причём что вниз, что вверх я больше гонял на открытой вилке. Нет сомнений, что для определённых гонок Brain будет очень полезен, например для Leadville 100, которую я поеду на Epic как раз в эти выходные, но для большинства сценариев моего катания дома она не нужна. 

За время катания на новом Epic HT я получил больше удовольствия, чем я ожидал. Конечно, я бы с радостью поставил на него регулируемый подседел, но последние пару недель я специально гонял с поднятым седлом в режиме «Писга задирай седло» по многим трейлам, на которых двухподвесы задохнулись бы. На спусках Epic ощущается сбалансированным и поразительно быстрым. Прогрессивная геометрия позволяет вам легко оставаться по центру байка и сохранять скорость как на гладких, так и на жёстких техничных участках. Конечно, раз за разом мне прилетали напоминания о том, что подвески то подо мной вовсе нет, но для восьми с половиной килограммового гоночного болида для Кубка Мира новый Epic HT оказался удивительно сбалансированным скоростным демоном. 

Через пару недель я ещё поделюсь с вами мнением по поводу нового Epic HT, мне предстоит проехать на нём добрую половину дня в гонке Leadville 100 на этих выходных в Колорадо, а потом может даже поставлю на него регулируемый подседел.

 

Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Specialized Epic HT - Самый Лёгкий Серийный Хардтейл
 


 

 

 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +71
  • Мнения

Комментарии (98)

-137
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+63
Как же ты заёб
avatar

Nunca

-122
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+30
Ты молодец, больше коментов — скоростнее слив
avatar

Nunca

-85
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+68
В день по -300 — пора писать книгу «Как похудеть сидя в кресле за компом»
avatar

_va

-105
avatar

ilyamaksimov

0
У него уже отрицательная репа. Слив засчитан
avatar

agressor

+11
Объясните пожалуйста, что случилось с этим товарищем, что его все минусуют?
avatar

AlexVenom

+60
avatar

Sabiland

+60
Самовозгорание. Пытаемся потушить…
avatar

Chute

-85
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+60
Отрицание
Злость
Торг
Депрессия
Принятие <— вы находитесь здесь —

 

У самурая нет цели, у него есть только путь :))
avatar

Simreta

-89
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+29
у тебя брата Никиты нет случайно? очень уж почерк похож
avatar

Nunca

-80
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+40
Вкратце:
twentysix_pig.jpg
avatar

Jahtaka

-90
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

0
О, я тебя помню!
Щас кое-что проверим.
avatar

lorinser

+15
А ведь когда-то ты шутил про Михаила — и это было забавно. Что же с тобой стало?
avatar

temazarodinu

+46
Да только вначале, потом это уже в тихую травлю перешло и стало печально.
avatar

lokki

-100
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

-105
avatar

ilyamaksimov

+14
Зачем ты постоянно унижаешь человека?
Не нравится он тебе — ну и ладно, не общайся, игнорируй его контент
Если совсем не держится — можно встралливать при удобном случае, но только когда это реально смешно

Сам не устал?
avatar

lorinser

-107
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+18
Вроде речь идет про серийный байк в сборе.  И что вес рамы не приоритет при разработке.
avatar

Willy

-101
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+37
Этот уно серийный велосипед? 
avatar

Willy

-87
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+27
Илюша имеет в виду отсылку на хардтейл унно, которые выпускаются только в одном размере и не более 50штук в год. весят при этом примерно столько же на каретке прессфит 
avatar

raskladnoy

-99
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+26
Наконец-то резьбовая каретка. Только за что мы страдали все эти годы?

Кстати кто знает, иногда раздающийся щелчок на куче bb30 кареток — это лечится? У меня оно часто бывало с околопервого дня катания. 
avatar

Valilenk

+32
на чистом первоначальном бб30 это не было особой проблемой — стальные подшипники запрессовывались в алюминиевую трубу
а вот на прессфитах, да, пластмасса на пластмассу
но решение есть, Миш, каретки, которые как бы и пресс фит, но при этом две половинки скручиваются одна с другой для надёжной фиксации и центровки подшипников.
сейчас поищу

типа вот
https://bikerumor.com/2016/12/29/token-cinches-thread-fit-bottom-brackets-solve-press-fit-woes/
н
о это не единственное подобное решение
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+21
Супер. Надо везде поменять
avatar

Valilenk

+3
Так можно вообще под нормальный BSA стандарт переходник взять и бед не знать.
avatar

kuzlich

+26
Тогда щелкать будет переходник)
avatar

kubas

+41
Чот вспомнилось. Не совсем в тему, но было смешно.

avatar

AntonChehov

+35
Тут была достаточно правдоподобная версия, уже не помню, правда, кто мне ее озвучивал, которая сводилась к тому, что ББ30/ПФФ30 позаимствовали у шоссейных великов, потому что больше жесткости в кареточном узле и все такое, что логично. И, при этом, у шоссеров проблем с этими каретками на порядок меньше, хотя нагрузка, если говорить о вращении педалей, выше. Но только, как позже выяснилось, ударных нагрузок от неровностей, прыжков и прочего, чего в шоссе нет, они не выдерживают, особенно в случае с пластмассой.  
avatar

kubas

+23
Да, звучит логично. Одно но: у меня щелкает каретка и на велике, который видел только сухой асфальт.
avatar

Valilenk

+1
Это она от страха!
avatar

kuzlich

+14
У меня щелкала каретка на тармаке, я вытащил чашки, протер, смазал, поставил обратно — и перестало щелкать.

Еще спеш выпустил обновленный мануал, что рекомендовал чашки кареток на эпоксидку садить.
avatar

reat

+28
Ещё у BB Infinite решение есть. Никаких переходников, тупо цельным куском запрессовывается. Ещё и сопротивление качению в подшипниках заявляют меньшее чем у керамиспидов. Цена только не маленькая.
avatar

Wild_Cat

+29
А мне вот стало интересно, этот камень на первых трёх фотках настоящий или бутафорский?
avatar

caktoos

+25
этот камень там не просто так — он создаёт подсознательный образ тяжести и массивности, тем самым подчёркивая лёгкость и изящные черты байка
Последний раз редактировалось
avatar

Aveega

+41
Самый легкий, самый легкий, а в статье про вес самого байка ни слова.
8.6кг весит.
avatar

SergeiMinaev

-112
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+13
спасибо, добавил
avatar

raskladnoy

-107
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+49
В золотой фонд: «ильямаксимов ЗАЕБАЛ!».
avatar

SergeiPikulin

-102
avatar

ilyamaksimov

+41
Порошок уходи
avatar

Willy

-91
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+42
Нахуй ты сам себе в штаны серишь, буйный, я тут в ридонли сижу и то уже заебали твои шизоидные высеры читать. По твоей же ссылке написано, что весит 780 грамм рама без петуха, петух еще 22 грамма, а на фотке со спешом видно что его с петухом вместе взвешивают.

avatar

pgrm

-87
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+13
Еслиб тебе твоя истеричная детская ненависть глаза не застилала, и ты не так быстро и истерично копался в интернете, чтобы докзать всем какой ты крутой и прошареный кататель вокург клумбы, ты бы увидел, что они там каждый байк подгонятют вручную для клиента, проводят тесты, что на серийное производство не очень похоже.

You do not need to select a special model – we will adapt your bike specifically to your preferences and requirements, based on a personal discussion and the test rides
avatar

pgrm

-87
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+25
Если ты зайдешь на сайте в раздел «Buy», то увидишь, что они тебе не продадут вел, пока ты не проедешь тестовый выезд, чтобы после него подобрать тебе максимально удобные парметры вела, и только после этого они его начниают собирать.

avatar

pgrm

-76
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+13
Твоё нелюбимое слово, которое не ход подвески. Не буду вслух произносить.
avatar

lokki

-65
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+27
Да, похоже рамы одной гео, но под заказ делают (3 недели). Комплектуха — под заказ, есть «базовые наборы», от которых плясать. В общем, раму худо-бедно можно под понятие «серийная» притянуть, велосипед — ну прям точно нет. Вот прям совсем.
avatar

lokki

-70
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+31
Господи, да там на сайте (который ты сам принес) все подробно расписано в описании рамы. Если проблемы с английским, попроси Расклодного, он переведет ;) Если коротко, они там в каждой раме по разному закладывают слои карбона, чтоб была необходимая именно конкретному клиенту жесткость или податливость в том или ином месте. Заодно, если ты не проходил экономику в своей шараге, погугли что такое единичное и серийное производство.
avatar

pgrm

-80
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+27
Господи, высказываешь претензии к Раскладу, что тот не может признать свою ошибку, а сам обосрался жидко и обтекать не хочешь.

avatar

pgrm

-77
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

-76
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+19
Дурачок слепошарый выше описано все подробно и по пунктам, приехал, потестил из готовых вариантов, понял что и как тебе нужно и нравится, заказал, оплатил, получил.
avatar

pgrm

-79
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

0
Угу, ты ж приезжаешь в условный веломир, выбираешь байк, покупаешь его, и тебе начинают на Тайвани раму варить да навеску подбирать — всё как с этим байком, и через 3 месяца после оплаты вел сразу тебя радует!
avatar

lokki

-84
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

-83
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+56
рама S-Works весит всего 790г в размере М

Офигеть лайт, все-таки. У меня одно время руль весил больше :))
avatar

SergeiMinaev

+38
RIP
ilyamaksimov





 
avatar

Willy

+2
Думаешь теперь потише будет в каментах?
avatar

Iscander

+22
Не чёкаясь...
За фокросс и за Сашку! 
avatar

SergeiPikulin

+14
twentysix_minusators.jpg
avatar

Jahtaka

+52
твентисикс будет свободный! Долой раскладного царя! ©


avatar

_va

-10
раскрыть комментарий
avatar

Lyoho

+30
Мемас гениальный! Плюсую.
Но, видимо, слишком сложный для некоторых. Кек Ж))
avatar

Bartestam

0
ожидаем maksimovilya
avatar

Nunca

-33
раскрыть комментарий
avatar

maksimilyushin

+19
avatar

nepunk

+11
уже до -136 накидали
avatar

mitcos

+42
Давно пора было вывести счётчик рейтинга Максимова на главную.
avatar

idimych

0
мда, вот и закончилось всё…
avatar

koshey

+16
а как же merida big.nine team? 
вес в 8,53кг как бы намекает, что спеш немного зазвизделся 
avatar

bread

+33
avatar

Willy

+15
эмм, как бы разговор не про раму отдельно, а про «серийный велосипед»

Последний раз редактировалось
avatar

bread

+39
Приходит спеш к мериде, а мерида тоже спеш
avatar

Nunca

+33
Обычно «самый низкий вес» — рождается у маркетологов и после того, как его указывают в характеристиках ещё куча *** стоит)
Тут надо в каждом отдельно случаи подробно разбирать — что, как и в каком размере взвешивали.
Последний раз редактировалось
avatar

AlexMV

+32
Верно. И ещё говорят про «серийно изготавливаемый хардтейл», что как бы тоже требует понимания что имелось в виду.
avatar

Sundancy

-17
раскрыть комментарий
avatar

Yue

0
Или не надо
avatar

Willy

-26
раскрыть комментарий
avatar

maksimilyushin

+9
О, посмотрите кто восстал из мёртвых!)
avatar

Feanor

0
У нас минусов на все его акки хватит. Саморегулирумое сообщество 
avatar

agressor

+2
Судя по пуделю в розовых очках это кто-то стебанул. Видимо, слишком тонко :))
avatar

Bartestam

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.