Новое железоПервые Впечатления: 2020 Giant Reign Advanced 29

Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Giant Reign Advanced 29

Майк Казимер для pinkbike.com
 
Байки Giant серии Reign выпускаются уже добрые 15 лет, эволюционируя каждые несколько лет, пытаясь угнаться за современными трендами. Новейшая версия красуется большими 29" колёсами, что не должно быть особым сюрпризом, но может вызвать улыбку у тех, кто помнит, как Giant заявляли, что колёса 27.5" созданы править миром...

 
Конечно, та история закончилось на короткоходном трейловом Trance 29, который был представлен в прошлом году, а теперь всё внимание обращено на новинку — Reign 29. Он был создан для удовлетворения нужд эндуро гонщиков заводской команды Giant Factory Off-Road, а также всех остальных, кто любит катать по трейлам по-жёстче.
 
Предыдущий Reign на 27х колёсах имел 160мм хода подвески, в новом же его стало меньше — 146мм, если быть точным. В паре с вилкой 160мм байк получил угол рулевой 65 градусов. 
 
Reign 29 выходит в виде трёх карбоновых байков с ценами от $4,000 до $9,000 и нескольких алюминиевых, начиная от $3,000. Также будет «мясная» алюминиевая версия SX с пружинным амортизатором и 170мм вилкой.
 
Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Giant Reign Advanced 29


Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Giant Reign Advanced 29

Особенности Рамы и Подвески

 
Модели Reign Advanced выполнены из карбона «с ног до головы», кроме алюминиевого нижнего линка. Общие формы рамы схожи с Trance 29, особенно задний треугольник с усилением на левой стороне. Подвеска Giant Maestro также на месте, в которой используются два коротких линка с одинаковым направлением вращения для соединения заднего треугольника с передним. 
 
На раме имеется небольшое усиление у сочленения верхней и подседельной труб, плавно выходящее на двухболтовый зажим подседела. Хвала богам, регулируемый подседел избавит нас от частого общения с этим зажимом, но я так и не сообразил, чего им было не поставить обычный зажим с одним болтом. Кстати о регулируемых подседелах, на рамах Л и ХЛ в комплекте идут штыри с ходом 150мм, но на меньших размерах только 125мм. Было бы неплохо видеть длинноходные штыри на всех размерах, конечно, особенно когда на рынке вовсю набирают популярность штыри с ходами 175, а то и уже 200мм.
 
Приятно было отметить, что все модели оснащены направляющими цепи MRP с башгардами. Цепи с современных трансмиссий слетают редко, но камни то мягче вдруг не стали, так что дополнительная защита передней звезды и цепи явно не будет лишней.
 
Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Giant Reign Advanced 29

В процессе разработки Giant тестировали три версии Reing 29. Первая итерация имела более короткий ход амортизатора и чуть меньший ход подвески, но так и не смогла обеспечить желаемого характера езды. Вторая итерация была уже ближе к тому, что было нужно, но инженеры Giant ещё подшаманили кинематику подвески и пришли к варианту с амортизатором с ходом штока 60мм. Рычажность рамы падает на 16.6% в процессе срабатывания подвески, обеспечивая достаточную прогрессивность, чтобы позволить ей хорошо работать как с воздушными, так и с пружинными амортизаторами.
 
Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Giant Reign Advanced 29
Верхний линк Giant Reign 29 выполнен из формованного карбона, нижний из алюминия


 
Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Giant Reign Advanced 29


Геометрия

 
Как уже упоминалось ранее, Reign 29 имеет угол рулевой 65 градусов, что ещё пару лет назад считалось бы заваленным для 29" колёс, но теперь это уже довольно типичные цифры для байков в данной категории. Угол подседельной трубы стал заметно круче, по сравнению с 27м Reign, теперь он составляет аж 76.8 градусов для всех размеров рам.
 
А вот с ричем новых байков дела принимают интересный оборот, у Ски рич 428мм, у Мки 455мм, а затем идёт огромный прыжок на 38мм к Лке, рич которой составляет довольно просторные 493мм, следующий шаг до ХЛ вполне нормальный — 515мм. К ростовкам я ещё вернусь, но с ходу можно предположить, что некоторых райдеров это заставит крепко задуматься над выбором подходящей рамы.


 
Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Giant Reign Advanced 29
Reign 29 Advanced Pro 0
 
Модели

 
Мне удалось два дня покататься на топовой модели Reign 29 Advanced Pro 0, стоимостью $9,000. За эту весомую сумму вы можете рассчитывать на 12 скоростную трансмиссию SRAM X01 Eagle, тормоза Code RSC, Вилку Fox 36 Float Factory с амортизатором X и карбоновые колёса Giant TRX-0 с покрышками Maxxis Minion DHF и DHR II.


 
Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Giant Reign Advanced 29
Reign Advanced Pro 29 1
 
Эта модель привлекла мой взгляд не только чёрно-серой расцветкой с блёстками, но и 12 скоростной трансмиссией SRAM GX, тормозами Code R, вилкой Fox 36 Performance Elite и амортизатором X2, плюс алюминиевыми колёсами Giant TR-1 с покрышками 2.5" Maxxis DHF EXO+ и 2.4" DHR II EXO+. $5,000. 


 
Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Giant Reign Advanced 29
Reign Advanced Pro 29 2
 
Reign Advanced Pro 29 2: Карбоновая рама, SRAM NX, RockShox Lyric Select+, RockShox Deluxe Select, тормоза Shimano MT520. $4,000.


 
Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Giant Reign Advanced 29
Reign 29 2
 
Reign 29 2: Алюминиевая рама, SRAM NX, тормоза Shimano MT520, RockShox Yari RC, RockShox Deluxe Select+. $3,000.


 
Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Giant Reign Advanced 29
Reign 29 SX
 
Reign 29 SX: Алюминиевая рама, SRAM NX, Code R, 170mm Fox 36 Performance Elite, DHX2 Performance Elite. $4,000.
 
 
Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Giant Reign Advanced 29


Катание на Reign 29

Ревелсток в Британской Колубмии — изобилующая захватывающими горными видами и протяжёнными жёсткими спусками местность — стала для нас отправной точкой знакомства с новым Reign 29.
 
Более крутой угол подседельной трубы новой версии байка стал приятным обновлением, помимо более удобной посадки при езде в гору, он также вносит свою роль в уменьшение раскачки подвески — нагрузка на  амортизатор приходит с меньшим плечом, когда вес расположен над ним, а не позади. Но даже если забыть об угле подседелки, то при педалировании стоя Reign 29 также показал себя достойным горовосходителем, мне даже ни разу не пришлось переключать рычажок амортизатора Float Х2 на более жёсткую компрессию.
 
Однако на некоторых байках на презентации был замечен один момент — под жёстким педалированием, чаще на лёгкой передаче при езде в гору, задний ротор начинал чиркать о колодки с характерным «дзинь». Рама совсем не ощущалась излишне прогибающейся при катании, а запредельно научный тест на жёсткость «хватай сбоку заднее колесо и дёргай его туда-сюда» не показал ничего экстраординарного, но этому вопросу мы обязательно уделим внимание в будущем.

 
Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Giant Reign Advanced 29

При росте 180см я обычно выбираю байки с ричем где-то в диапазоне 460-480мм, длина верхней трубы также участвует в этих расчётах, но рич сейчас является пожалуй главным параметром для выбора размера современных рам. В случае с Reign 29 я нахожусь ровно посередине между двумя размерами — в положении сидя на Мке я ощущаю себя несколько скомкано, а на Лке я не раз оказывался в ситуациях, когда длинный передок делал повороты и манёвры на низкой скорости излишне сложными.
 
Так то я не против длинной базы, особенно на байке для гравити катания, но если ставить цель увеличить стабильность, то мне бы больше подошёл более пологий угол рулевой, а не такое растягивание рича. Складывается впечатление, что размерная сетка больше похожа на С, М и ХЛ, зато райдерам ниже и выше меня проблем при выборе не будет. 
 
 
Новое железо: Первые Впечатления: 2020 Giant Reign Advanced 29

Если забыть про рич, то Reign не растерял своей способности пожирать неровности и наваливать напрямик по естественным каменным рекам и корневым секциям. Сочетание вилки Fox 36 и амортизатора Float Х2 обещает серьёзную работу подвески, и хотя 146мм не самый распространённый ход подвески, у меня ни разу не было жёстких пробоев или ситуаций, когда мне не хватало ещё пары-тройки миллиметров подвески.
 
Нетрудно представить, как новый Reign станет хорошим гоночным эндуро байком, несмотря на свою длину он не ощущается неповоротливым, стоит только его разогнать, он явно сможет вознаградить агрессивного райдера, способного выжимать из него больше. Однако есть несколько моментов, за которыми стоит внимательно посмотреть, скоро мы получим байк на длительный тест и посмотрим, как он себя покажет.

Оригинал статьи:
 
https://www.pinkbike.com/news/first-ride-2020-giant-reign-advanced-29.html
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +54
  • Мнения

Комментарии (48)

+1
пока там до диско эта модель дойдёт, а ведь интересно же.
тем более, такие цитаты:
"Более крутой угол подседельной трубы новой версии байка стал приятным обновлением, помимо более удобной посадки при езде в гору, он также вносит свою роль в уменьшение раскачки подвески — нагрузка на амортизатор приходит с меньшим плечом, когда вес расположен над ним, а не позади"
с одной стороны и формула расчёта антисквата, в которой учитывается только вертикальная составляющая положения центра тяжести, с другой.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

-97
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+38
чувак, у тебя точно всё в порядке? кровавая пелена застит тебе очевидности
avatar

Nunca

-80
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+24
Я тоже не понял…
avatar

sayrius

+23
ну там же сверху цитата и это одна сторона, а ниже своими словами — вторая.
avatar

Nunca

-89
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+41
Блэт, что ж такие сложные-то:


маркетологи джайнт утверждают, что меньшая раскачка подвески получается благодаря тому, что «нагрузка на амортизатор приходит с меньшим плечом, когда вес расположен над ним, а не позади». Но при этом в формуле расчёта антисквата учитывается только вертикальная составляющая положения центра тяжести, что несколько противоречит высказыванию маркетологов джайнт, поскольку она не учитывает горизонтального положения райдера 

avatar

Nunca

-96
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+34
а тебе уже нахуй пойти с этими ответками.
avatar

Nunca

-95
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+43
можно хотя бы смешной оригинальный ответ за мои старания в переводе?
avatar

Nunca

-96
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+49
Статья вроде бы про велосипед, а не про Раскладного?
avatar

SergeyGaynulin

+60
Если ты Илья, то любая статья, это про Раскладного!
avatar

SergeiPikulin

-75
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+12
Про новый велик написать слабо? ))
avatar

SergeyGaynulin

0
Любопытно ее специально не учитывают из-за отсутствия вклада или неумеют учитывать
avatar

Yue

+1
Начинает походить на своих конкурентов, потерял таки свою узнаваемую уродливость))
avatar

maxzam

+12
Не, все тот же джайнт
avatar

daen

+1
Хоть и не такой страшный ;)
avatar

SergeyGaynulin

+9
кмк в алюминиевой версии эта черта никуда не исчезла :)
avatar

jon_nik

+52
Смотря на фото на другом ресурсе и не видя подписи к ней, долго не мог понять, что это: кона, трек или мерида... 
avatar

Fatal37

+39
"15 лет, эволюционируя каждые несколько лет, пытаясь угнаться за современными трендами." — фраза из начала текста отлично характеризует весь бренд.
avatar

Aveega

+7
Редкий случай когда рич растет быстрее длины подседелки между М и L.
avatar

DenisPonomariov

+1
У них такой же косяк был в первом поколении 27.5 2015. Огромный скачек между С и М
avatar

Yue

+11
Я бы сказал, что это скорее правильно, чем косяк. Но и между остальными ростовками должны быть такие же перепады.  И вообще законодательно запретить увеличивать длину подседелки между ростовками больше, чем растет рич ))
avatar

DenisPonomariov

0
Я только про Рита, длина подседелки это отдельное. 
avatar

Yue

+31
С геометрий в таблице какой-то косяк, прирост WB категорически несовпадает с приростом рича, особенно между L и XL.
avatar

Chute

+48
Чего-то тросик переклюка заднего в странном месте, цепь будет его попиливать время от времени



Последний раз редактировалось
avatar

satruarc

-4
не представляю, что надо сделать, чтобы цепь попала туда
avatar

Nunca

+49
Легко.


avatar

sayrius

0
хм, интересно, у меня всегда долбит ближе к середине пера. Возможно, потому что звезды больше стоят
avatar

Nunca

+29
На фото подкова то шире чем на велике с 142х12 втулкой
avatar

Yue

-2
не страдаю эндуро-стандартами — пользую только православные 150х12! 
avatar

Nunca

+27
И кареточный небось 83 мм, вот и не долетает
avatar

Yue

+38
С 32 спереди и на малых сзади  таки хлещет по перу в этих местах. Надо бы МаршГард ленточку какую-нибудь наклеить туда.
avatar

amstafff

+28
Кусочек самовулканизирующейся ленты приклей. 
Я из такой себе целиком защиту пера сделал на кантрийник, сначала думал вообще не будет держать из за небольшой силы склеивания, но уже полсезона всё держится и не шумит)
avatar

Feanor

+35
Это которая 3М?

 

Или что-то доступнее?
avatar

Sundancy

+31
3M HELICOPTER TAPE
или
3M Scotch 2228
Последний раз редактировалось
avatar

AlexMV

+20
Приблизительно год назад Willy скидывал ссылку https://www.chipdip.ru/product1/8000946921 
Я посмотрел, в наличии есть, пошёл купил, пока устраивает. Повторюсь, кажется что еле держится, но не цепь, ни керхер эту ленту не сорвали с пера. 
avatar

Feanor

+41
Хахах, парни, могу ли я теперь считать себя хорошим переводчиком, если уже вторую статью Илюша докапывается до чего угодно, кроме самих текстов? 
avatar

raskladnoy

-106
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+10
А на тебе можно хайпануть и набрать себе репу. Достаточно писать что ты не прав во всём и отгружают фуру плюсов
avatar

agressor

+9
На самом деле сейчас это уже некрофилия. Лучше уж зайти к нему на стену в профиле и продолжить там :)
avatar

Bartestam

0
Да неконец-та, тогда и репа и плюсы не нужны)
avatar

agressor

+18
Конечно ты хороший переводчик.
Если бы я так знал американский язык, я бы ни с кем не здоровался ;)
avatar

SergeyGaynulin

+27
хахах, на самом деле у этой шутки «теперь считать» есть довольно унизительная предыстория — год или больше назад у меня был шанс работать на giant переводчиком, но мой тестовый перевод был совершенно справедливо забракован (подчёркиваю, совешенно справедливо, с указанием всех косяков и косноязычеств)
avatar

raskladnoy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.